Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

«Спортивные игры и упражнения как средства воспитания коммуникативных качеств»

Подготовила: воспитатель

по физическому воспитанию

Харченко Л.А.

 

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, который очень важен для всей двигательной деятельности человека.

Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем (нервно-сосудистой, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, способствуют улучшению физической подготовленности детей, и воспитанию морально-волевых качеств.

Двигательные навыки и умения облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию.

Двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость движения вызывают насмешки сверстников и порождают комплекс неполноценности, который в последствии переносится и на учебную деятельность.

В современной психологии наметилась обособленная сфера человеческой психики- коммуникативная- то есть связанная с процессом общения человека.

Спортивные игры и упражнения- основное средство физического воспитания, которое оказывает на ребенка разносторонние воздействия и являются отличным средством для коммуникативного воспитания.

Коммуникативные умения представляют сложную группу качеств, в которую входят:

дружеское расположение;

желание и умение играть сообща;

считаться с замыслами товарища;

добиваться общей цели.

В процессе воспитания коммуникативных качеств и навыков с использованием спортивных игр и упражнений решаются такие задачи:

развитие эмоционально-положительного отношения к собеседнику с помощью речи;

формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния;

развитие сочувствия и адекватной самооценки.

Использование мотивации способствует воспитанию таких качеств как:

доброжелательность;

положительный эмоциональный климат;

доверие и безопасность.

Во время проведения спортивных игр и упражнений рекомендуется использование «мягких» форм руководства:

совет;

предложение;

просьба;

опосредованное требование.

Обучение спортивным упражнениям должно проходить как занимательная игра. Мотивируя детей к выполнению спортивных упражнений нужно использовать разнообразные двигательные упражнения, игровые образы, неожиданные моменты.

Познав радость и удовольствие от выполненной ими деятельности, у детей возникает желание заниматься спортом.

 

Рубрики
Вверх
Вниз