Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка» города Невинномысска (далее Программа) является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка» города Невинномысска (далее ДОУ). Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа разработана с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальных программ.

Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на:

создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми);

познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

способов и направлений поддержки детской инициативы,

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание системы оценивания индивидуального развития детей в форме педагогической и психологической диагностики, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных в ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений (в тексте обозначена курсивом) для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений, включая коррекцию речи детей от 5 до 7 лет. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами:

— «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»  Р.М. Литвинова, ООО «Литера», 2009 г. – с 5 до 7 лет;  

— «Формирование основ безопасности у дошкольников» Н.Н. Авдеева,О.Л.  Князева,  Р.Б. Стеркина; с 2- 7 лет;

— «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2007 г. – с 2 до 7 лет.

— «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей», С.В. Герасименко, Е.А. Маркушевская, с 4-7 лет.

Рубрики
Вверх
Вниз