Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребенка и говорят, что иногда надо делать то, что совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям, к людям, к вещам. В игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам правилам поведения в обществе.

В старшем возрасте на прогулке мы используем различные виды сюжетных игр:

  1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и т.д. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
  2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей, темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, больница). Разыгрывая роли взрослых, дети устанавливают представление о правилах поведения в обществе.
  3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.).
  4. Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
  5. «Режиссерские» игры. Дети «учат» свои игрушки «действовать» в Выбор с детьми атрибутов и игрушек-самоделок, которые нужно взять с собой.

В старшей группе № 8 регулярно проводятся сюжетно-ролевые игры на улице. Сегодня была игра на бытовой сюжет «Семья». Сначала дети самостоятельно распределили роли, спланировали ход игры. После того, как было выбрано и расставлено оборудование ребята приступили к игре. Навели порядок в доме (подмели пол), потом пригласили гостей и угостили их вкусной кашей. В процессе игры необходимо не только развивать фантазию, использую предметы по назначению, но и пользоваться предметами- заменителями. Сегодня формочки для песка были «тарелками», а лопатки выполняли роль ложек. Ребята увлеченно играли, переходя от одной роли к другой. В конце игры подвели итоги (рассказали о своих ролях, о том, как учились договариваться и вести свою роль до конца игры).

 

                                                                                 Подготовила    воспитатель Золотцева Е.Б.

Рубрики
Вверх
Вниз