Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Консультация для родителей по развитию речи

«Делаем язычок послушным»

Консультацию подготовила: воспитатель Апалькова Е.А.

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с помощью несложных упражнений, которые необходимо выполнять несколько раз в день. Итак, начнём!

Цель гимнастики: выработка плавного спокойного выдоха ,а также выработка сильной воздушной струи, укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Материал: несколько маленьких и больших кленовых листьев, солнышко, паровоз, забор ,лошадка с кучером.

1) Дыхательная гимнастика:

«Закрой глазки и представь, что мы находимся на осенней поляне. Под ногами-много осенних листочков_ больших и маленьких. Мы взяли один маленький листик и легонько подули на него (имитируем движение: дуем (вдох-через нос, выдох-через рот)«.

«А теперь взяли охапку больших листьев и дунем на них сильно, чтобы они слетели с ладошек (вдох-через нос. сильный выдох-через рот)«.

Дыхательные упражнения чередуем несколько раз.

2) Артикуляционная гимнастика:

» Посмотри, как ярко светит солнышко (показать картинку).Давай улыбнёмся ему(упражнение «Улыбочка»).

» А где-то вдалеке едет поезд (показать картинку).Он гудит. Давай губками сделаем трубочку и тоже погудим (упражнение «Трубочка»).

Упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» чередовать несколько раз.

«А здесь, посмотри, на полянке стоит забор (показать картинку).Мы тоже можем заборчик сделать (смыкаем зубки, делаем «Заборчик»).

«От гудка паровоза проснулся наш Язычок. Ворота в заборчике открылись, и он показался(открываем рот, показываем язычок).Язычок стал оглядываться по сторонам (двигаем язычком вправо и влево несколько раз).Не увидел Язычок паровоза, отправился домой пить чай с вареньем. После завтрака он весь перепачкался и стал облизываться (проводим языком по нижней и верхней губе несколько раз-«Вкусное варенье»).

«А потом Язычок отправился кататься на лошадке (показываем картинку, цокаем язычком, придерживая ладошкой подбородок-упражнение «Лошадка»).И-останавливаемся (пропускаем воздух через губы-упражнение «Кучер»).

«Приехал Язычок домой. устал, отправился отдыхать (спрятали язычок в рот).

 

Рубрики
Вверх
Вниз