Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте

Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте детей 2 младшей группы.

Обучение грамоте детей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе.

Игра для ребенка дошкольного возраста — это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания.

Во 2 младшей группе занятия по обучению грамоте проводятся один раз в месяц.

С детьми 1 группы регулярно провожу игры по обучению грамоте:           « Найди букву», « Сложи букву», « Дует ветерок». «Выложи букву из пуговиц», « Большие — маленькие». Эти дидактические игры помогают развивать артикуляционный аппарат ребенка, зрительную память, мелкую моторику. Важно контролировать, чтобы в ходе дидактической игры ребенок правильно выполнял предложенное педагогом задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом. Поэтому дидактические игры по обучению грамоте провожу не только на занятиях, но так же индивидуально, или в подгруппах 2-3 человека.

В дидактической игре познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. А повторы действий способствуют формированию умений и навыков. Дидактические игры соответствуют этапу обучения грамоте, индивидуальным особенностям детей, в них задействовано много   анализаторов: тактильный, зрительный, слуховой, двигательный. Каждая из игр имеет относительно завершенную структуру и включает основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры.

После каждой игры обязательно подвожу итог. А тех детей, которые справились с заданием, поощряю.

                                                    Подготовила: воспитатель Золотцева Е.Б.

 

Рубрики
Вверх
Вниз