Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте

Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте детей 2 младшей группы.

Обучение грамоте детей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе.

Игра для ребенка дошкольного возраста — это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания.

Во 2 младшей группе занятия по обучению грамоте проводятся один раз в месяц.

С детьми 1 группы регулярно провожу игры по обучению грамоте:           « Найди букву», « Сложи букву», « Дует ветерок». «Выложи букву из пуговиц», « Большие — маленькие». Эти дидактические игры помогают развивать артикуляционный аппарат ребенка, зрительную память, мелкую моторику. Важно контролировать, чтобы в ходе дидактической игры ребенок правильно выполнял предложенное педагогом задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом. Поэтому дидактические игры по обучению грамоте провожу не только на занятиях, но так же индивидуально, или в подгруппах 2-3 человека.

В дидактической игре познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. А повторы действий способствуют формированию умений и навыков. Дидактические игры соответствуют этапу обучения грамоте, индивидуальным особенностям детей, в них задействовано много   анализаторов: тактильный, зрительный, слуховой, двигательный. Каждая из игр имеет относительно завершенную структуру и включает основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры.

После каждой игры обязательно подвожу итог. А тех детей, которые справились с заданием, поощряю.

                                                    Подготовила: воспитатель Золотцева Е.Б.

 

Рубрики
Вверх
Вниз