Развитие логического мышления дошкольников через дидактические игры.
Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно – следственных связей.
Логическое мышление, приобретенное в дошкольном возрасте служит фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. Ребенку, не овладевшим приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил.
У детей дошкольного возраста мышление может быть: наглядно-действенным, наглядно-образным и словесно-логическим.
Основным видом деятельности является игра, и поэтому важно создавать все условия для развития логического мышления детей, создавая правильную предметно-пространственную среду.
В нашей группе №7 «Осьминожки» мы создали уголок занимательных игр, где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. В этом уголке представлены различные дидактические игры: ребусы, лабиринты, головоломки. Очень любят дети проводить различные эксперименты, где знакомятся с явлениями окружающего мира, учатся высказывать свое мнение. Нужно детей с детства учить мыслить самостоятельно и искать информацию, познавая окружающий мир.
Главное, что должен знать воспитатель- это создавать все условия для познавательных процессов и развития логического мышления у детей дошкольного возраста, поощрять все неожиданные ответы, создавать эмоциональный настрой.
Подготовила воспитатель Согомонян Г.Г.
Развитие логического мышления дошкольников через дидактические игры