Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Конструирование, как средство предупреждения оптической дисграфии и дислексии.

Многие дошкольники, имеющие различные нарушения устной речи, в дальнейшем при обучении в школе попадают в группу риска возникновения у них дисграфии и дислексии. Истоки этих нарушений берут начало в дошкольном возрасте, так как именно в этот период формируются необходимые для письменной речи процессы.  Поэтому необходимо проводить профилактику нарушений письменной речи.

Я использую средство, способствующее не только улучшению усвоения печатного образа буквы, но и служащее мощной профилактикой дальнейших нарушений письменной речи.

Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определённых функциональных систем, важных для овладения письменной речью. Дислексия и дисграфия могут быть следствием расстройства в области праксиса и гнозиса, обеспечивающих восприятие пространства и времени, а так же в анализе и воспроизведении точной пространственной и временной последовательности. Существует множество средств коррекции пространственно-временных отношений. Я в своей практике остановились на конструировании. Конструирование предлагается лишь как этап (а не целое) логопедического занятия в течении двух лет.

Как логопед дошкольного учреждения считаю своей основной задачей помочь будущим школьникам преодолеть возникающие трудности при обучении грамоте. В дальнейшем это им поможет легче справиться с азами школьной программы и избежать таких нарушений письменной речи, как дисграфия и дислексия. Между тем, дети, с которыми не была проведена профилактическая работа, а предрасположенность к названным нарушениям имеется, к концу первого класса сталкиваются с трудностями усвоения букв и цифр. Если у таких детей нет дефектов произношения, хорошо развит фонематический слух, грамматический строй и связная речь, то на логопедический пункт они не зачисляются. Как следствие – во втором классе выявляются стойкие ошибки на письме и при чтении.


Рубрики
Вверх
Вниз