Музыка, как средство здоровьесбережения
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
Музыкально-оздоровительная работа в нашем детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Система музыкально-оздоровительной работы у нас включает следующие здоровьесберегающие технологии:
vВалеологические распевки
v Дыхательная гимнастика
v Артикуляционная гимнастика
v Оздоровительные и фонопедические упражнения
v Игровой массаж
v Пальчиковые игры и гимнатика
vРечевые игры
v Музыкотерапия
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, мы стараемся разнообразить с пользой для здоровья. Начинаются музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день.
Слушание музыки и разучивание текстов песен сопровождается игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен мы занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.
Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогают нам обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, способствуют формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Подготовила муз. руководитель Щербакова Г.В.