Игровые приемы при подготовке детей к обучению грамоте
Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. С помощью речевых игр детей готовят к речевому общению поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и словесные упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка.
Для решения этой проблемы целесообразно использовать разнообразные игровые приемы, такие как:
— создание игровой ситуации;
-использование наглядного занимательного материала;
-использование в занятии игровых и литературных персонажей;
-использование игровых ситуаций и стихотворных текстов;
При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «Звонкий», «Глухой», «буква».
В ходе дидактической игры, мною также используются сказочные персонажи, игрушки, ребенок так легко усваивает материал. Дидактическая игра должна соответствовать этапу обучения грамоте, индивидуальным особенностям детей, в них должны быть задействованы как можно больше анализаторов: тактильный, зрительный, слуховой, двигательный.
Дидактические игры способствуют гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта, а игровые приемы, используемые при подготовке детей к грамоте, помогают избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.
Подготовила воспитатель Согомонян Гаяне Гамлетовна