Значение театрализованной деятельности в ДОУ
В детском саду, в воспитании дошкольников, в основном, осуществляется личностно — ориентированный подход, с помощью которого, педагоги развивают в детях индивидуальность, помогают им осознать себя как личность. Но, неповторимой индивидуальности, если ребёнок захочет раскрыть в себе больше возможностей, мало. Необходимы такие качества, как активность, коммуникабельность, талант. Возникает вопрос: в чём же осуществить воспитание и развитие ребёнка?
Игра — вот что имеет большое значение в жизни детей. Игра издавна служила средством воспитания и обучения. А творческая игра — это настоящее поле чудес для развития и творчества детей. Малыш должен принять роль на себя, понять, каков его персонаж, почему он действует именно так, а не иначе, представить его настроение, чувство, то есть полностью проникнуть в его внутренний мир. Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решать многие педагогические задачи, стоящие перед современными педагогами: развитие речи, интеллектуальности, художественно — эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Театрализованной игре дано «завораживать человека, вызывать волнение, азарт и восторг. А это подразумевает наличие определенного уровня взаимоотношений в социуме. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.