Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года

Дата проведения: 13.09.2018г.

Повестка дня:

  1. Установить положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.
  2. «ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей.
  3. «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО».
  4. Вопросы и предложения родителей.                                                          1. Игры «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

 

  1. Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.

 

  1. Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.

По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться«назови слова, у которых в середине звук…»«Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие»«пушистые» и многие другие.

 

(После игрового вступления — презентация целей и задач на предстоящий учебный год, в соответствие с программой вашего дошкольного учреждения.)

  1. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю — А

Могу, не всегда так поступаю — Б

Не могу — В

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

  1. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
  2. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  3. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
  4. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  5. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
  6. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?
  7. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
  8. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста «Я и мой ребенок».

От 25 до 30 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 15 до 25 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 12 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

«ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей

Дети должны жить в мире красоты,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский.

В Российской Федерации произошли изменения в системе образования. Цель улучшения образования, его доступности, развития таланта каждого ребёнка, Сохранения здоровья детей. В России с 1 января 2014 г. дошкольные образовательные учреждения перешли на Федеральный государственный образовательный стандартФГОС устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием ст. 12 «Закона об образовании». Представляют «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Существует три группы требований:

к структуре образовательной программы дошкольного образования,

условиям реализации образовательной программы дошкольного образования,

результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Главной отличительной особенностью Стандарта стало цель формирование успешной личности. Поддержка детства через создание ситуационных условий, взаимодействие взрослых и детей.

Выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками. Это развитое воображение, любознательность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим детям.

Дети должны спокойно приспособится к школьным условиям. А также успешно усваивать образовательную программу школы.

Дети все разные и поэтому опыт первых лет жизни заложен большой потенциал каждого ребенка. Детский сад должен физически и психически, а так же эмоционально и коммуникативно, развить ребёнка. Сформировать детям устойчивость к стрессам, сформировать способность и желание учиться новому.

Ребенок в детском саду учиться через игру, первые навыки в рисовании, конструировании, пении, танцах, чтения, а так же счета и письма войдут в мир познания ребенка. Другие виды деятельности, через общение, игру, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим миром. Слово «занятия» в текстах ФГОС не употребляется. Воспитатели не перестанут заниматься с детьми в детских садах.

Главными видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие. Каждому виду детской деятельности определены формы работы с детьми. Содержание основной программы включает объединение образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей.

Учитывая возраст ребёнка по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Образовательные области созданы, для поддержания баланса между всеми направлениями работы в детском саду. Образовательные области представлены в образовательной программе.

Все образовательные области связаны друг с другом. Читая ребенок познает, познавая, рассказывает о том, что узнал. Дети взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе игры, исследования и обсуждения.

Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Организации детских видов деятельности изменён, не взрослый руководит, а совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Родители участвуют в реализации программы, а именно в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрастеРодители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех запланированных проектов.

 

Консультация для родителей

«Задачи воспитания и обучения детей в старшей группесогласно требованиям ФГОС ДО»

(от 5 до 6 лет)

Возрастные особенности психического развития детей:

Дети 6-го года жизни могут распределять роли игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.

Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предметов. Дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов (извилистая дорожка и прямая дорожка).

Продолжает развиваться образное мышление (решение задач, совершать преобразование объекта, указывать последовательность взаимодействия). Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

 

Задачи воспитания и обучения детей:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что делать, способы ее достижения (как делать)воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять установленные нормы поведения.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства. Продолжать побуждать детей к практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания; развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

 

 

Рубрики
Вверх
Вниз