Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны.

В старшей группе мы используем такие формы работы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказы воспитателя о родном Ставропольском крае и городе Невинномысске, о России.
  • Мини-музеи, выставки изделий народных промыслов, предметов быта русского народа, игрушек.
  • Прогулки по окрестностям.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Чтение литературы писателей Ставрополья.
  • Беседы в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематические фольклорные праздники.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитатели. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Мы, педагоги стараемся создать такую последовательность в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.  Для знакомства со своей Родиной в группе созданы уголки патриотического воспитания, где в наличии литература и игры для знакомства с государством, его символикой, защитниками родины от давних времён до наших дней, для знакомства со своей малой родиной, ее историей, символикой, природой. Также в группе есть различные пособия для знакомства детей с достижениями и открытиями в сфере космического развития страны и всего мира. В различных игровых уголках есть народные музыкальные инструменты, элементы русского народного костюма и формы различных родов войск, примеры изделий русских мастеров и некоторые предметы старинного быта крестьян.

Отдельно нужно упомянуть, что в группе собраны книги различной тематики: русские народные сказки и другие произведения русского фольклора, былины о богатырях и стихи и рассказы о подвигах русских людей, книги о природе страны, о ее истории, произведения о жизни людей в других странах, о правилах поведения в обществе.

Воспитатель Селивестрова Н.Н.

Рубрики
Вверх
Вниз