Игра КВН к празднику «День матери»
Игра КВН к празднику «День матери» (старшая группа)
Цель: Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
- поддерживать семейные традиции; способствовать созданию теплых семейных взаимоотношений;
- развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей.
- обогащение двигательного опыта через танец;
- поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности;
- Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;
- поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка и детского сада.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Изготовление совместно с детьми подарков для мам
- Подбор литературного материала.
- Подбор атрибутов
- подбор музыкального репертуара к празднику;
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому, что сегодня мы отмечаем праздник – День Матери! С праздником вас, дорогие мамы! Великая вам благодарность за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность!
Сегодня я вам предлагаю поделиться на две команды поиграть в КВН.
И так, каждой команде нужно придумать свой девиз.
1 команда. Девиз:
Мамы супер,
Мамы класс
Лучше в мире нету нас!
2 команда. Девиз:
Двигаюсь без шума,
вижу в темноте, слышу издалека,
могу не спать сутками…..
Я — ниндзя? Нет, я — МАМА!!!
А теперь выбираем жюри, поприветствуем члена нашего жюри… (представить)
Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
Ход мероприятия:
1 конкурс «ИНТЕЛЛЕКТ КАПИТАНОВ».
— Я задаю вопрос, а вы, капитаны, дайте ответ быстро и правильно.
- Былинный богатырь по имени Илья… (Муромец).
- Назовите домашнюю птицу.
- Кто вытаскивал репку, уцепившись за бабку? (Внучка.)
- Сказочный бессмертный злодей? (Кощей.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Сколько лап у насекомых?
2 конкурс «РАЗМИНКА».
Правила очень простые, вопросы командам, за каждый правильный ответ – 1 балл. Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.
Для 1 команды:
- Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)
- Что кушали бабочки? (варенье)
- Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)
- Что он им ставил? (градусники)
- У кого убежала вся посуда? (Федора)
- Как её отчество (Егоровна)
- Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
- На чём катались газели? (на карусели)
- Кого съел воробей (таракана)
- Как ехал кот? (задом — наперёд)
Для 2 команды:
- Что купила муха-Цокотуха? (самовар)
- Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
- На чём ехали медведи? (На велосипеде)
- Что просил прислать крокодил? (Калоши)
- Откуда звонил слон? (от верблюда)
- У кого убежало одеяло? (у грязнули)
- Кто укусил лису? (оса)
- Куда попал бегемот? (в болото)
- Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
- Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)
3 конкурс «ЧАСТУШКИ».
Команды получают частушки и импровизируют.
1 команда
Эх, картошка моя чищу, чищу я тебя
Поверну и так и сяк, получается косяк (Нога на пятку)
Я стираю целый день, целый день стирать не лень
Тру, тру, ой дотру, скор я дыру протру (Приседание)
Глажу, глажу я бельё посжигала Ё-моё
Тут дыра и тут дыра не годится никуда (шаги вперёд, назад)
Мою, мою я полы вымываю все углы
Глянь тут грязь и там осталось, ничего не получалось (кружится)
Я сынку рубашку шила рукава к штанам пришила
Ни туда и ни сюда, ни пойдет он никуда (Притопы)
2 команда.
Две лопатки у Андрюши,
А у Нины — формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки (высунуть язык)
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! (погладить себя по голове)
Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил! (заплакать смешно)
Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения! (сделать умный, задумчивый вид)
Утром Саше наша Маша
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела (сделать действия согласно строчке )
4 конкурс «СКОРОГОВОРКИ»
Ведущий. Пусть жюри весь ход сраженья, без промашки проследит,
Тот, кто меньше ошибется, тот и победит.
Листы с заданиями раздаются командам.
Король – орел,
Орел – король.
Маше Ромаше
Дала сыворотке из-под простокваши.
Колпак на колпаке,
Под колпаком колпак.
Дед Дудник в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
5 конкурс «ШУТОЧНАЯ РЕКЛАМА-ВИКТОРИНА»
Ведущий. Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора. Отгадавшей команде 1 балл
- Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)
- Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р. н. с. «Курочка Ряба»)
- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)
- Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)
- Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро. «Красная Шапочка)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит»)
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р. н. с. «Гуси-лебеди»)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий. А пока жюри подсчитывает баллы команд, предлагаю мамам показать ребятам небольшую сказку, поделиться своими актёрскими и режиссёрскими талантами!
В нашей сказке много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить. Под музыку в празднично украшенной коробке родители выбирают атрибуты, необходимые для исполнения ролей сказочных персонажей: Осени (листики), Ветерка, Дождика (султанчики), Волка (маску), Собаки (маску), Принцессы (корону), Принца на коне (деревянная лошадка).
Ведущий. Артисты готовы? Сказку рассказывать буду я, актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будут изображать действия своего персонажа.
Итак, сказка начинается…
Пришла осень.
Сильно подул ветер.
Пошел холодный осенний дождь.
Деревья зашелестели листочками.
Далеко в лесу завыл голодный волк.
В ответ яростно залаяла собака.
А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал.
Вдруг издалека послышался топот копыт, это прискакал принц на коне.
Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.
Вот и сказочке конец!
А теперь объявляем команду победителя и вручаем призы (подарки изготовленные детьми)
Воспитатель. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.
В завершении этой части праздника, предлагаю всем спеть песню «Мама – первое слово»
«Мама – первое слово»
Мама первое слово
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнёт
Как там дочка, как там сынок её
Лишь под утро мама уснёт
Припев:
Мама – первое слово
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе
Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе – беда
Мама – самый лучший, надёжный друг
Будет с вами рядом всегда
Припев.
Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты-
Как и прежде, милый малыш.
Припев.
А теперь приглашаю всех на чаепитие!