Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Занятие по рисованию в группе «Фантазеры».

Рисование в старшей группе направленно на закрепление и детализацию полученных ранее знаний. Дети уже должны уметь рисовать формы геометрических фигур (круг, овал треугольник, квадрат, прямоугольник) и передавать их через изображение овощей, животных, людей, птиц. В старшем дошкольном возрасте необходимо больше детализировать передаваемый образ, акцентируя внимание на его признаках. Например, ребенок свободно должен изображать свою семью. Только нужно подсказать, что папа выше мамы, которая выше детей, а самый маленький у них — дошколенок. Кроме того, нужно помочь с пропорциями тела: туловище делится на две части, локти должны заканчиваться там, где находится «ремень». Лицо должно быть также гармоничным и правильным. Чтобы дети лучше поняли признаки, пропорции, свойства изображаемых предметов, воспитатель каждый день проводит работу по развитию восприятия ими окружающего мира. Без этого не проходит ни одно рисование (старшая группа). Детский сад предоставляет необходимый материал для занятий, а педагоги с родителями должны расширить кругозор у детей. В нашей группе прошло занятие по рисованию на тему: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Целью занятия было:

— вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями;

— закрепить умение рисовать фигуру человека;

— закрепить умение закрашивать красками;

— вызвать радость от созданного изображения.

Прежде чем приступить к рисованию, мы с ребятами повторили правила по ПДД, побеседовали о том, что они видят по дороге домой, прочитали рассказ Л. Воронковой «Маша- растеряша», отрывок из рассказа Д.Габе «Семья», посмотрели картинки из рассказов, еще раз ознакомились с плакатом «Тело человека». Уточнили различие в величине фигур, одежде мамы и папы, девочки и мальчика. Накануне, на вечерней прогулке понаблюдали за тем, как родители забирают детей из детского сада. Затем сели за столы и в воздухе руками попробовали показать форму одежды. Вспомнили, как надо рисовать простым карандашом: не нажимая, легко только главные части, сначала следует наметить величину каждой фигуры- взрослого и ребенка. Также уточнили правила пользования красками: не набирать много воды на кисть, тщательно промывать кисть после каждого ее использования при смене цвета, убирать лишнюю воду, краску используя салфетки. В конце занятия мы рассмотрели все рисунки, каждый из ребят объяснил свой выбор, порадовались общему результату. Также обсудили с каждым ребенком, какие трудности у них возникли.

Уважаемые родители! Рисуйте с детьми дома! Рисование развивает воображение, восприятие, речь и интеллект.

Версия для слабовидящих
Календарь
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Вверх
Вниз