Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

«Развитие памяти детей дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей

«Развитие памяти детей дошкольного возраста»

 

Подготовила: Согомонян Г.Г.

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Легкость, с которой дети дошкольники запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами он запоминает, не желая того.

Желание ребенка запомнить надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения.

Уважаемые родители я предлагаю следующие игры для развития памяти и внимания: 

1.Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Задача: научить ребенка составлять целое из нескольких частей.

Ход игры: перед ребенком выкладываются разрезные картинки, состоящие из двух, четырех или шести частей. Ребенок должен собрать целую картину.

2.Игра «Запомни пары»

Задача: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Ход игры: картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.

Например: ваза — цветы, собака — ошейник, ключ -замок, тарелка — ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

3.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задача: развивать произвольное внимание и кратковременную память

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям ,и предлагается ребенку запомнить в каком порядке они стоят на столе. Затем взрослый предлагается отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает отгадать, что изменилось на столе.

4. Игра «Запомни — положи»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Ход игры :после рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

5.Игра «Запомни слова»

Задача: развить слуховую память и внимание детей, расширить их словарный запас.

Ход игры: взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: детям 3-4 лет — 4-5 слов; 5 лет — 6-7 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные.

Способом развития слуховой памяти может быть не только заучивание стихов и прослушивание сказок, рассказов. Это может быть слушание пластинок с записями сказок, песен, (мульт.,песен). Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его. Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил. Огромное значение имеет правильная организация повторений. Я думаю ,что рекомендации и игры, которые были перечислены выше будут вам полезны .

Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!

Рубрики
Вверх
Вниз