Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Рекомендации родителям детей 6–7 лет «Чем занять ребёнка дома во время самоизоляции»

В связи с сложившейся ситуацией в стране и самоизоляцией, когда приходится большую часть времени проводить дома, очень важно рационально распределять свое время, а так же, с максимальной пользой провести этот период.

Возможно, кто-то из детей увеличил время просмотра мультфильмов, у кого-то радость – можно сколько угодно играть в компьютерные игры.

Самоизоляция – не повод поддаваться этим пагубным для здоровья и психики вещам. К тому же, нам необходимо подавать детям хороший пример позитивного и деятельного отношения к жизни.

В период самоизоляции важно соблюдать режим дня, не забывать про физические упражнения, утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм, улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма, дисциплинирует человека, повышает настроение, увеличивает работоспособность.

Чем же занять ребёнка на самоизоляции?

  • Можно помочь родителям на кухне или в уборке квартиры.
  • Возможно, кто-то имеет в наличии спортивный инвентарь, сейчас самое время достать его и позаниматься спортом: покидать мяч в подушку или в парах; используя пустые пластиковые бутылки, сбить их, прокатывая мяч, или обвести, ведя мяч ногой; используя таз или ведро, потренировать себя в меткости, забрасывая мяч, постепенно увеличивая расстояние; попрыгать на скакалке, если позволяет место (не забывать о живущих снизу соседях и времени суток).
  • Всей семьей можно поиграть в настольные игры (если нет покупных, то можно распечатать из интернета, шашки (вместо фигур можно использовать крышки от бутылок, а поле нарисовать на куске обоев). Самое время поучить девочек вязать, шить или вышивать.
  • Большое подспорье – раскраски, которых на просторах интернета большое количество на разные темы не только для девочек и мальчиков, но и взрослых. После раскрашивания, можно лучшие картинки поместить в рамки и оформить ими детский уголок. Рисование, раскрашивание, вырезание, лепка не только интересное, увлекательное занятие, оно полезно для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму. Ежедневное чтение, сочинение сказок, рассказов-небылиц, пересказывание мультфильмов, историй, заучивание стихов или фольклорных форм (загадки, считалки, пословицы) служит расширению словарного запаса, развитию речи, что также немаловажно для будущих первоклассников.

Предлагаем примеры творческих идей и игр

  1. Очень хорошо развивает фантазию и образное мышление кляксография.

Можно капнуть краской на лист, наклонить его в разные стороны, а затем дорисовать кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Очень интересно раздувать кляксы через коктейльные трубочки. Или опустить кисть в краску, затем сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачиваем лист и стараемся понять, на кого или на что похож рисунок.

  1. Полезно для координации и развития мышления «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки. (бабочка, радуга, мяч, солнышко, елочка)

  1. Возможность сделать коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – это отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику.
  2. Используя цветную бумагу и дырокол, можно составить красивые узоры или выложить целую картинку.
  3. А этот способ — альтернатива песочной терапии. Нужно взять темный поддон или тарелку, сверху насыпать манку, но не очень много, чтобы была возможность порисовать пальчиками.

Для развития мышления и речи можно поиграть в словесные игры:

  1. Игра «Что я загадала?».Загадывается слово, а ребенок с помощью вопросов пробует отгадать слово. Важно! Нужно составить вопросы так, чтобы на них можно дать только положительный или отрицательный ответ.
  2. Игры – рифмовки. В интернете можно найти множество миниатюрных рифмовок. Некоторые из них взяты из стихов известных поэтов и писателей. Читается почти весь текст, за исключением последнего слова. Ребенок «досказывает словечко», подбирая его по смыслу и по рифме.

Есть и другой вариант. Возможно подбирать рифмы к заданному слову. Выигрывает тот, кто подберет больше слов или быстрее всех придумает рифму.

  1. Замечательное упражнение на четкое, «чистое» произношение определенных звуков – «Закончи чистоговорку». Придумать их можно легко, берете любой слог и рифмуете. Например: Гу-Гу-Гу — Я бегу! или Ги-Ги-Ги – Напеку я пироги!
  2. Игра «Исправляйка».Вы произносите несогласованные слова, например: врач, лечить, а ребенок исправляет: «Врач лечит». Можно дать задание на составление целого предложения.
  3. Игра «Шерлок Холмс».Рассматривая сюжетную картинку, нужно составить как можно больше по ней вопросов, рассмотреть, как все изображённые предметы на картинке связаны между собой.

Игры на развитие внимания.

  1. Игра «Мы возьмем с собой на Марс». Предложите ребенку «совершить путешествие на Марс». Что мы возьмем с собой? Брать с собой можно все предметы на букву «Д» или другую, предметы определенной формы, цвета, размера и т. д.
  2. Игра «Поохотимся на букву». Для игры подойдут старые журналы или листовки. Предложите быстро — быстро на всех страничках найти определенную букву. Можно таким же образом в комнате найти все предметы, в названии которых встречается определенная буква.
  3. Игра «Фотоаппарат». В течении нескольких секунд ребенок рассматривает предмет или человека. Например, подойдёт картинка литературного героя, по команде ребенок отворачивается и описывает черты лица, детали одежды или называет признаки предмета.
  4. Игра «Хорошо — плохо» Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

Материал: мяч.

Ход игры:

Мир не плох и не хорош – объясню, и ты поймешь.

Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу,

рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Взрослый: дождь.

Ребёнок: дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.

Взрослый: город.

Ребёнок: хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).

Взрослый: зима.

Ребёнок: мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.

  1. Игра «Если бы…»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм

мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры. Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …»

«Если бы я стал невидимым …»

«Если весна не наступит никогда …»

 

Как бы долго мы еще не находились на самоизоляции, не давайте себе и особенно детям засиживаться перед телевизором и компьютером, находите общее и интересное дело, объединяющее всю семью.

Подготовила воспитатель: Высочина Е.М.

 

Рубрики
Вверх
Вниз