Финансовая грамотность в средней группе
Финансовая грамотность в средней группе.
На этой неделе прошло первое занятие по финансовой грамоте в средней группе №6, целью которого было раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», наличные и безналичные деньги; «доходы» и «расходы» семьи; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле -продаже и других финансово — экономических отношениях, таким образом
овладевают информацией в экономике на бытовом уровне. Многие хотят для своего ребёнка лучшее, но надо знать и помнить, что выполнение любого каприза ребёнка не даст детям понять, как относиться и обращаться с деньгами. Обязанность родителей объяснить ребёнку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется надо потрудиться и заработать деньги. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет. В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, поэтому все полученные знания мы закрепляли различными играми.
Занятие началось с загадки:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги).
После того как многие детки отгадали загадку, мы рассмотрели деньги и для закрепления знаний поиграли в игру: «Дополни». Я называла признак монеты, а дети называли противоположный признак банкноты и наоборот.
— монеты звенят, а банкноты…
— банкнота бумажная, а монета…
— монета круглая, а банкнота…
— банкнота легкая, а монета…
После небольшой физминутки:
«Про Буратино».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, монетки видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать, надо на носочки встать,
С кустика достать монетки, закопать их в поле редко,
Чтобы выросли они.
ребята познакомились с понятием «бюджет», «доходы», «расходы». При помощи наличных денег и карточек с различными рисунками, изображающими предметы одежды, посуды, еды, транспорта и др., ребята учились планировать «расходы» семьи. Для закрепления знаний мы поиграли в игру: «Для чего нам нужны деньги?» Я бросаю мяч ребёнку, он ловит мяч, называет для чего нам нужны деньги, и бросает мяч обратно. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
— для покупки одежды, обуви;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких
развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
— для оплаты в автобусе;
В конце занятия ребята еще раз вспомнили, о чем мы говорили на занятии, что показалось трудным, что понравилось и выполнили пальчиковую гимнастику:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем пальчиками)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).