Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.
Развитие РИТМА.
Игра «Угадай песенку» ( для 4-6 лет).
Играть в неё можно при любом удобном случае.
Правила игры просты.
- Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.
- Пусть он угадает песню, затем загадаем свою.
- Но не забывайте , что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.
- Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать несколько строчек.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА.
С длительностью звука можно знакомить с помощью рисования. Пусть Ваш ребёнок:
— пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию;
— а когда звук закончится, перестанет рисовать.
«Посмотри, какой длинный звук», — скажите Вы ребёнку.
А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит».
Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.
Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.
— возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;
— затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
— когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.
— в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.
РЕЛАКСАЦИЯ.
А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.
Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.
Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:
— сесть или лечь в удобное для него положение;
— закрыть глаза;
— представить, что он попал в сказку.
Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.
- Начните рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
- Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.
- Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.
- Например, если звучит отрывистая музыка:
— то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.
— или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.
- А если мелодия плавная — можно представить себя:
— красивой бабочкой, порхающей над цветами.
— или плыть на лодочке.
Игра «ГРОМКО — ТИХО ЗАПОЁМ»
Игровым материалом может быть любая игрушка.
- Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.
- Взрослый прячет игрушку.
- Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.
- При этом громкость звучания :
— усиливается по мере приближения к игрушке,
— ослабляется по мере удаления от неё.
Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.
- Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.
- Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.
Игра «КОШКА МУРКА и музыкальные игрушки»
Игровой материал: музыкальные игрушки — дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка — кошка, коробка.
- Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт из неё кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребёнку, если он узнает их по звуку.
- Взрослый, незаметно для ребёнка, за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках.
- Ребёнок узнаёт их.
В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!
Муз. рук: Щербакова Г.В.