Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

До-ми-соль-ка

Кружок «До-ми-соль-ка»

В МБДОУ №3 «Улыбка в ноябре 2019 года начал свою работу вокальный кружок «До-ми-соль-ка» под руководством музыкального руководителя Щербаковой Галины Владимировны. В данный момент кружок посещают дети от 3 до 6 лет. Особое внимание  уделяется навыкам выразительного пения у дошкольников. Учитывая возрастные психические и вокальные особенности детей, применяются игровой и подвижный метод в работе с ними. Во время занятий часто меняется вид деятельности для того, чтобы малыши не потеряли интерес, а получили результат от занятия.

На первом этапе работы, который включает в себя приветствие,  используются  песенки-приветствия, что способствует создать творческий настрой на занятии. Так же используется игровой метод  работы с  детьми, а именно гимнастика «Путешествие язычка», позволяющая в игровой форме развивать артикуляционный аппарат ребенка. Владение певческой  артикуляцией способствует освоению выразительного интонирования.

Сюда же входит работа над дыханием. Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. В работе применяются дыхательные упражнения по методу А. Н. Стрельниковой.        Упражнения на развитие дыхания способствуют развитию дыхания, голосового аппарата ребенка, образного мышления. На данном этапе используется коллективная форма работы, что вырабатывает чувство коллективизма, открытости.

Следующая главная  задача на занятиях состоит в формировании эмоциональности на основе понимания содержания музыки. На занятиях используются различные приемы работы с голосом, нацеленные на развитие воображения, творческих навыков у дошкольников. Одновременно с работой голоса применяется мимика и жесты. Это служит развитию звуковысотного, ритмического слуха, развитию памяти, координации, умению передачи характера образа.

При разучивании песен применяется игровой метод, а именно проговаривание текста песни по строчке цепочкой, что влияет на развитие внимания, поднятия настроения, заинтересованности, метод ‒ послушай и повтори, метод наглядно-слуховой, где дети могут прослушать песню в целом. Разучивание песен проходит с танцевальными движениями исходя от текста песен. Все упражнения, песни и попевки проходят в коллективной, групповой, индивидуальной форме работы.

Рубрики
Вверх
Вниз