Культурно-гигиенические навыки в ясельной группе в адаптационный период
В нашей группе № 2 « Капельки» с первых дней деткам прививаются гигиенические навыки и очень важно это делать в раннем возрасте. На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков. Воспитание культурно–гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Одна из важнейших задач привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье: мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку.
Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту.
Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка, выполняя их малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Подготовила воспитатель Ефремова А.С.