Экспериментирование в детском саду
Одним из ведущих видов деятельности дошкольников является детское экспериментирование. В процессе проведения различных опытов у детей активизируются мыслительные процессы, возникает необходимость давать отчет в увиденном, формируя и развивая речь. Целью экспериментирования является: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
В подготовительной группе №7 «Осьминожки» прошло экспериментирование с водой «Тонет- не тонет», для сравнения взяли целый мандарин и очищенный, окунули в воду и сделали выводы, что очищенный мандарин тонет, а целый нет, так как в кожуре находится пористая оболочка из воздуха, что держит мандарин на плаву. Но больше всего детям нравится самим участвовать в экспериментах. Ребята также красками рисовали на молоке, а затем добавляли средство для мытья посуды и результат всех приятно удивил, потому что получилась красивая разноцветная радуга. Дети так лучше познают окружающий мир, что способствует целостности картины мира , а мы педагоги всегда стараемся создавать благоприятные условия для развития воображения и любознательности.
Подготовила воспитатель Согомонян Гаяне Гамлетовна