Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Образовательные области: речевое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.                                                                         

Задачи:

Обучающие:

— закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев;

— закрепить называние частей суток;

— закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 9); — совершенствовать умение решать логические задачи;

— закрепить знания о геометрических фигурах;

— упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширить словарный объём детей;

-развивать диалогическую речь детей;

-развивать логическое мышление;

-закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи.

 

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.

              Ход:

Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом. (Воспитатель встречает детей переодетый в художника).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, — нам шепчут цветы,

Доброе утро, — журчат ручейки,

Доброе утро, — шумят тополя,

Доброе утро, — родная земля.

Доброе утро, — солнцу и птицам,

Доброе утро, — улыбчивым лицам!

Ребята, вы знаете кто я сегодня?

Дети: Художник. Правильно. Я для вас приготовила красивую картину, которую сама нарисовала. Вот она, посмотрите!

(Весенняя картина).

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

— Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо дорисовать на этой картине красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

 -Ребята, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Только правильно нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год и перейти в подготовительную группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно настроиться, для этого давайте вместе с вами выполним упражнение.

Я буду говорить вам, что нужно делать, а показывать буду другое, а вы должны делать то, что я вам сказала, а не показала. Приготовились. Начинаем. (звучит спокойная тихая музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Присаживаются на стульчики).  

А сейчас нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, ребята, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(воспитатель открывает красный конверт)

Воспитатель: Вот и первое задание: «Назовите время года на этой картинке».

Картинка 1.

(воспитатель показывает картинку о весне)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Назовите весенние месяцы? Сколько их?

Дети: (индивидуально отвечают). 3.

Воспитатель: Какие?

Дети: (индивидуальные ответы) Март, апрель, май.

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя, поздняя, холодная, радостная, дождливая, цветущая, красивая, неожиданная…и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А сейчас, ребята, обратите внимание на эту картинку. Что вы на ней видите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это мнемотаблица. Мы с вами ее уже видели и даже с ее помощью учили стихи. А сейчас мы с вами по мнемотаблице будем составлять предложения о весне. (дети составляют предложения)

 (Рассказ по мнемотаблице «Весна: Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Все люди отмечают весной мамин праздник — 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей).

Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…Давайте немного отдохнем!

Физкульминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: А каким цветом следующая дорожка радуги?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка вам надо выполнить следующее задание. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5).  Теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. (Не забываем, что считаем, читаем и раскладываем мы слева направо).  Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и сейчас я нарисую оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Дети: Желтый.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? 
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики.

Ребята, у нас тоже есть полянка с цветами. Вот вам каждому задание:

Вам необходимо каждому на полянке собрать букет из 5 ромашек и 4 колокольчиков. Потом сесть на свои места за столы и на двуполостных карточках вверху разложить ромашки, а внизу- колокольчики. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (Даем ответы полным предложением).

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Насколько больше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и, ромашек и колокольчиков? 

Дети: Убрать одну ромашку или добавить один колокольчик.

Воспитатель: Посчитайте количество ромашек и рядом положите цифру, соответствующую количеству ромашек.  А теперь посчитайте колокольчики и обозначьте соответствующей цифрой. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили, и я рисую ещё одну дорожку радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? 

Дети выбирают зеленый конверт. 

А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. (Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далеко – близко, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, длинный-короткий, слева-справа, вперед-назад, один-много, вверху-внизу). 

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот я рисую еще одну дорожку радуги — зеленую.
Воспитатель: Нам осталось выполнить лишь 3 задания. Какой конверт мы откроем следующий?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Вот перед нами уже и голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из стекла, и из металла и разложить на столе следующим способом:

-слева из дерева;

-посередине из стекла;

-справа из металла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяю).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какой цветом конверт мы выберем следующий? (Открывает и читает).

 «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

— Сколько ушей у 2 мышей….(4);

— Сколько хвостов у 3 котов….(3);

— Какое время года идет после зимы….(весна);

— Кто зимой спит, а весной просыпается….(медведь);

— Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром);

— Солнце светит днем, а луна …. (ночью);

— Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью).

Воспитатель: Молодцы! Остался у нас фиолетовый конверт. 
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь». 

(Имя ребенка) сделай 5 шагов вперёд.

(Имя ребенка) встань за (имя ребенка), … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д. Теперь все вместе сделайте 3 шага вперед.

Дети находят ларец. (Он пустой).  
Воспитатель: Вот я рисую последнюю дорожку радуги. Ребята, вы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Но это еще не все, ларец – то, пустой. У вас на столах лежат детали для весенней картины, ножницы, клей и кисточка. Каждый из вас должен правильно выложить и приклеить дорожки радуги, и тогда в волшебном

ларце появится для каждого из вас сюрприз.

 (Выполняется пальчиковое упражнение «Дерево»):

    У дерева ствол (ладони соединить тыльной стороной)

    На стволе много веток. (отвести пальцы в стороны)

    А листья на ветках (пошевелить всеми пальцами)

    Зеленого цвета.

Ребята выполняют аппликацию. (звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»).

Когда все готово в ларце появляются конфеты.

Воспитатель: Я за ваши знания тоже хочу всех вас похвалить и вручить медали, которые будут напоминать о нашей встрече.

Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам

Идти пора, до свидания, друзья!

 

Рубрики
Вверх
Вниз