За 2017-2018 г.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка»
города Невинномысска
Публичный доклад
заведующего МБДОУ № 3 г. Невинномысска
Ничвоодовой Ларисы Ивановны
за 2017-2018 учебный год
Уважаемые родители, педагоги,
общественность, друзья и партнёры ДОУ!
Предлагаем вашему вниманию информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ № 3 «Улыбка» г. Невинномысска за 2017-2018 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3 «Улыбка» города Невинномысска
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: бюджетное учреждение
Сокращенное название: МБДОУ № 3 г. Невинномысска
Электронный адрес: 3ds-nev@mail.ru
Адрес сайта: http://3ds—nev
Режим работы: с 07.30 до 19.00 (12 часовое пребывание детей), пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно — правовыми актами Правительства РФ;
Лицензия на образовательную деятельность: № 3889 от 27.03.2015 года, выданная Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края.
В настоящее время в ДОУ функционирует 8 возрастных групп: 1-я младшая группа — 1, 2-я младшая группа — 2, средняя группа — 2, старшая группа –2, подготовительная к школе группа -1.
Среднегодовая численность воспитанников — 194 ребенка.
Структура управления дошкольным образовательным учреждением:
Заведующий – 1
Старший воспитатель – 1
Специалист по кадрам – 1
Завхоз – 1
Кладовщик – 1
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Управляющий совет,
Родительский совет.
Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 от17.05.2017 №575, в МБДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию:
— сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты);
— о структуре и об органах управления образовательной организации;
— о федеральных государственных образовательных стандартах;
— о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
-о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
-о количестве вакантных мест и прочее.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных
Кадровый альбом личного состава педагогических кадров и вспомогательного персонала
Штат ДОУ состоит из 32 сотрудников, из них 17 — педагогических работников и 15 — административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. Педагогический персонал представлен следующими штатными единицами: старший воспитатель, 13 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, учитель – логопед.
Высшее образование имеют 9 педагогов, 4 – среднее специальное.
В 2017-2018 уч.году 5 педагогов получили аттестацию на соответствие занимаемой должности. Что, в свою очередь, способствует повышению эффективности и качества педагогического труда, выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. За истекший учебный год 1 педагог подтвердила свою аттестацию на высшую квалификационную категорию и 1 педагог на первую квалификационную категорию. В среднем по ДОУ 2 педагога (13%) имеют высшую квалификационную категорию, 3 педагога (19%) имеют 1 квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности имеют 5 педагогов (31%). Не имеют квалификационной категории 37% педагогов ДОУ. Это педагоги, вновь пришедшие в ДОУ.
В 2017/2018 учебном году 10 педагогов, прошли курсовую подготовку по программам долгосрочного обучения (72 -108 часов). В ДОУ 88% педагогов имеют курсовую и профессиональную переподготовку и 2 педагогам необходимо пройти курсовую профессиональную переподготовку. Все педагоги ДОУ централизованно прошли курсы повышения квалификации по теме «Оказание первой медицинской помощи» в базовом объеме 6 часов. (п.11 ст.41 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Участие педагогов в методической работе на уровне ДОУ осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетенции (семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации), так и через технологии развития профессиональной компетенции с использованием активных методов обучения (семинары-практимумы, деловые игры, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов осуществляется через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые просмотры НОД, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность).
В ДОУ 4 педагога награждено:
— грамотами управления образования администрации города Невинномысска.
Педагоги пенсионного возраста — 2 ч-ка
Стаж:
от 0 – 3 лет – 6
от 4 – 10 лет – 2
от 10 – 25 лет – 6
свыше 25 лет – 2.
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Особенности образовательного процесса
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3 г. Невинномысска разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155), с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Утверждена заведующим Ничволодовой Л.И. (приказ № 1 от 31.08.2018 г.) и рассмотрена педагогическим советом ДОУ (протокол № 1 от 31.08.2018г). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Обязательная часть разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2015.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы:
— «Светофор» Т.И. Данилова, Детство-Пресс, 2009 г. – с 3 до 7 лет;
— «Юный эколог» С.Н. Николаева, Мозаика-Синтез, 2004 г. – с 2 до 7 лет;
— «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова, ООО «Литера», 2009 г. – с 5 до 7 лет.
— «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая, Мозаика-Синтез, 2014 г. – с 2 до 7 лет;
— «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2007 г. – с 2 до 7 лет.
Воспитанники ДОУ получают дополнительное образование художественно-эстетического, физкультурно-спортивного, познавательно-речевого направления:
Занятия с детьми в вокальной студии «До-ми-соль-ка»;
Занятия с детьми по подготовке к школе «Обучение грамоте»;
Занятия с детьми хореографией «Ритмика и танец»;
Занятия с детьми в спортивной секции «Акробатика».
Логопедическая служба: Специально-организованное обучение, индивидуальные занятия.
Разработанная в соответствии с материально-техническими, кадровыми условиями ДОУ, ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, является собственной нетрадиционной моделью организации воспитания, образования и развития дошкольников с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников. Направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, и на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс ориентирован на основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательных областей основано на следующих разделах образовательной программы:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно — эстетическое развитие
Цель деятельности ДОУ в истекший учебный год — проектирование образовательного пространства ДОУ с опорой на ФГОС дошкольного образования. Перед ДОУ были поставлены следующие задачи:
— Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— Создание педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств, приобщению детей к историческим и духовным ценностям родного края, к культурным и национальным традициям на основе использования краеведческого материала;
— Повышение уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством познавательного развития ребенка, формирование начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности;
— Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС посредством использования активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, организация творческих групп, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышения квалификации, прохождения процедуры аттестации.
ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС дошкольного образования. В ДОУ имеется нормативно-правовое обеспечение освоения ФГОС — разработаны и утверждены дорожная карта введения ФГОС ДО, основная образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе и соответствующая требованиям ФГОС ДО. Внесены изменения и утверждены положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат, положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
Условия осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы дошкольного учреждения, наглядными пособиями, игровыми предметами.
Прогулочные участки оборудованы песочницами и теневыми навесами (верандами). На территории дошкольного учреждения имеются физкультурная площадка, цветники, ведется посадка деревьев на «Аллее славы».
Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям нормативно-правовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Содержание образовательного процесса в аспекте реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 3 г. Невинномысска включает совокупность направлений развития ребенка – физического, познавательного, речевого и художественно-эстетического во всех четырех взаимодополняющих образовательных областях, и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, индивидуализацию дошкольного образования. Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. В соответствии с ФГОС ДО, отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Физическое развитие. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Работа по физическому развитию обучающихся, в свете реализации ФГОС ДО, ведется по программе «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной. Физкультурно-оздоровительный процесс в режиме дня включает в себя проведение следующих мероприятий:
Физкультурные занятия в зале и на улице
Спортивные досуги и развлечения; прогулки на свежем воздухе
Гимнастика после сна
Мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваемости
Занятия ритмической гимнастикой с детьми старшего дошкольного возраста
Коррекция и профилактика плоскостопия
Диагностика физической подготовки
Рациональная двигательная активность в течение дня
Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
В ДОУ создана соответствующая среда:
— имеются — физкультурный зал, оснащенный необходимым минимумом физкультурного оборудования: спортивные комплексы, шведские лестницы, батут, маты, мячи разных размеров, обручи, палки и др.;
— имеется физкультурная площадка на улице;
— в группах оформлены спортивные уголки, насыщенные спортивным инвентарем для самостоятельных игр и занятий детей; оборудованием для массажа стоп: ребристые доски, массажные коврики и т.п.;
— площадки детского сада оснащены необходимым минимумом оборудованием для организации активного отдыха детей; там же, с целью коррекции плоскостопия, оборудованы тропа здоровья (на природном материале);
— имеется медицинский кабинет, оборудованный медицинским инвентарем, необходимыми лекарственными, профилактическими и витаминными препаратами.
С целью физического развития обучающихся, формирования семейных традиций и привлечения родителей к здоровому образу жизни, в течение учебного года проводились спортивные мероприятия: «Спортивная семья — папа, мама, я», «Аты-баты, мы солдаты».
Два года подряд педагогический коллектив ДОУ работал над реализацией годовой задачи физической направленности и профессиональной компетентности.
Деятельность по формированию навыков здорового образа жизни у своих воспитанников педагоги ДОУ, осуществляют целенаправленно, систематически, совместно с родителями обучающихся и врачом-педиатром ГБУЗ «Детская городская больница».
ДОУ приняло участие в ежегодной акции посвященном 73-летию Победы «Аллея славы», где воспитатели совместно с детьми и родителями приняли активное участие в оформлении клумбы по посадке цветов. Также проводились мероприятия, посвященные памятным датам Сталинградской битвы. Утренники, литературно-музыкальные досуги, НОД мужества «Подвиг солдата», заочные экскурсии по городам-героям, книжные фотовыставки, просмотр и обсуждение фильма «Хроники ВОВ», конкурс рисунков «Обелиск Вечной славы».
Познавательное и речевое развитие.
В рамках решения поставленных задач по повышению уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством речевого и познавательного развития ребенка, формирование начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, в истекшем учебном году была организована следующая методическая и образовательная работа:
— Взаимопосещение и просмотр занятий по познавательному развитию и развитию речи (региональный компонент);
— Выставка совместного детско-родительского творчества «Родной город».
Для оказания коррекционной речевой помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения, в МБДОУ функционируют две группы комбинированной направленности для детей с (ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет. Общая численность детей в данных группах – 16 человек. Дети, зачисленные в данные группы, получили статус детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с обязательного письменного согласия их родителей (законных представителей). В ДОУ создан медико — педагогический консилиум (МПк), разработано положение о деятельности консилиума, на общем родительском собрании ознакомили родителей (их законных представителей) с требованиями ФГОС ДО, целями и задачами коррекционного или инклюзивного образования в условиях детского сада.
В штате ДОУ имеются необходимые специалисты – старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели логопедических групп прошедшие курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ. Музыкальные руководители и воспитатель по физической культуре также вовлечены в инклюзивное образование. У каждого специалиста имеется отдельный кабинет, оборудованный и насыщенный необходимым минимумом оборудования для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Художественно — эстетическое развитие
В рамках работы по изобразительной деятельности организуются: занятия по рисованию, конструированию, лепке во всех возрастных группах; НОД по рисованию в подготовительных и старших группах проводятся воспитателями всех возрастных групп.
Музыкальная деятельность в детском саду осуществляется по рабочей учебной программе «Ладушки» разработанной И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Имеется музыкальный зал, оснащенный современной музыкальной аппаратурой – музыкальный центр, усилительные колонки, музыкальные инструменты и атрибуты для музыкальной деятельности детей. Проводятся осенние и весенние музыкальные развлечения, праздники «День знаний», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Урожай собирай, друзей в гости приглашай», «Здравствуй, здравствуй, елка, здравствуй, Новый год», «День Защитника Отечества», «Веселая Масленица», «Мама лучшая моя», «День защиты детей». Весело со снегом и блинами, играми и снежными забавами проходят масленичные гуляния в детском саду. Музыкальное развитие обучающихся ДОУ происходит в процессе накопления ими музыкального опыта.
В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, имеются оборудованные помещения для проведения физкультурных и музыкальных занятий, дополнительные помещения — кабинеты для работы по коррекции речи, изостудия, комната сказок. Данные помещения оборудованы и оснащены материалами для организации образовательного процесса и игровой деятельности воспитанников, но они, конечно же, не столь современны и актуальны, как нам бы хотелось для более успешного введения ФГОС.
Основные формы работы с родителями:
Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что около 92% родителей удовлетворяют:
— условия, созданные в учреждении для развития и воспитания детей
— уровень оказания образовательной услуги их детям.
Участие в городских мероприятиях
МБДОУ № 3
В рамках реализации мероприятий проекта:
— МБДОУ принимало активное участие
— Педагоги ДОУ, члены творческой группы
Обучающиеся старших и подготовительных групп под руководством свих воспитателей систематически принимают участие в разнообразных Всероссийских творческих интернет-конкурсах. Педагоги и воспитанники ДОУ награждены грамотами 1 и 2 степени.
Педагоги ДОУ активно принимали участие в работе городских методических объединений.
Также в 2017/2018 учебном году наши воспитанники принимали участие в разнообразных конкурсах муниципального уровня — в конкурсе познавательной олимпиаде детей дошкольного возраста «По дороге к знаниям», «Дошкольная радуга», «Мир глазами ребенка», «Волшебная ладья», в спортивных соревнованиях среди дошкольных образовательных организаций.
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ
Для обеспечения безопасности в зданиях детского сада установлены кнопки тревожной сигнализации «Наш город», здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, в здании детского сада уставлены системы видео наблюдения. Ограждение на всей территории детского сада целостное. Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. На входных дверях учреждения имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение д/сада посторонними лицам, в дневное время организована охрана сотрудником ООО «Сокол», в ночное время охрана здания ведется сторожами. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
Педагогами ДОУ успешно реализуются мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного дорожного движения, направленные на активизацию действий по повышению защищенности несовершеннолетних от дорожно – транспортных происшествий и их последствий.
В рамках проведения акции «Внимание, дети!» с 04.09.2017 г. по 08.09.2017 г. в МБДОУ проводилась «Неделя безопасности дорожного движения». В рамках зимнего месячника безопасности «Соблюдай правила дорожного движения!» — организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасного поведения ребенка зимой, в том числе беседы «Можно ли кататься на санках на проезжей части», «Скользкая дорога». Для проведения мероприятий по ПДД была проведена определенная работа по обновлению и созданию предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: макет дороги, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, атрибуты для подвижных игр, наглядно-дидактические пособия.
Ежедневно проводились беседы: «Мой друг светофор», «Мы знакомимся с улицей», «Мой путь в детский сад», «Правила дорожного движения» (с целью закрепления правил поведения на улице), «Как правильно переходить дорогу» (с целью закрепления правил поведения на пешеходном переходе), «Зачем инспектору ГИБДД регулировочная палочка».
НОД «Знакомство с улицей» (с целью расширения представлений о проезжей части, закрепление правил передвижения пешеходов), НОД (конструирование из бумаги) «Улица нашей станицы», НОД (Окружающий мир) – «В городе дорожных знаков», «Правила дорожного движения – правила жизни», «Красный, желтый, зеленый».
По данному направлению ДОУ работает в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Для родителей проведены консультации «Безопасность на дороге», оформлены памятки «Внимание – автокресло».
Взаимодействие с социумом
Наше дошкольное учреждение активно взаимодействуют с различными социальными партнерами, образуя единое образовательное пространство для детей и их родителей. Наши социальные партнеры – коллективы МБОУ СОШ № 20, Филиал Музыкальной школы № 1, Филиал «Городской центральной библиотеки», МБУ «СЮН».
В образовательном учреждении налажена система работы по преемственности со школой, проведена экскурсия воспитанников подготовительных групп на территорию школы, посетили школьный музей в день празднования Победы над Великой Отечественной войной, с целью воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к родине и родному краю, развития любознательности, формирования и расширения понятий «родина», «героизм», «подвиг».
1 июня 2018 года в ДОУ прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей. Воспитанники ДОУ были активными участниками данного мероприятия и зрителями – ребята показали театральную постановку для гостей праздника.
Таким образом, используются не только средства и возможности сообщества в самом образовательном учреждении, но и на уровне городского населения. Это создает позитивные условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных способностей наших воспитанников.
Итоги административно-хозяйственной работы
Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.
МБДОУ полностью укомплектовано педагогическим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом.
Были проведены проверки на предмет выполнения требований, норм и правил пожарной безопасности и готовности учреждения к новому учебному году, результаты данного контроля удовлетворительные.
Много внимания администрация ДОУ уделяет обеспечению обучающихся полноценным сбалансированным питанием, выполнению норм питания по требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Ведется строгий учет продуктов, вся продовольственная продукция сертифицирована, годна к использованию в дошкольном учреждении.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам.
Результаты деятельности МБДОУ в 2017-2018 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.
Финансовые ресурсы МБДОУ № 3 и их использование.
Финансовая деятельность МБДОУ № 3 осуществляется с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования детского сада являются бюджетные денежные средства и родительская плата (средства внебюджетные).
Предусмотрены следующие статьи расходов: заработная плата, коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества, на медосмотры, расходы на охранную и пожарную сигнализацию, оплата налогов, покупка продуктов питания, прочие расходы.