Комнатные растения
Лексическая тема недели: «Комнатные растения».
Всю неделю мы с ребятами группы № 6 занимались по лексической теме: «Комнатные растения». Целью тематической недели является формирование знаний по теме комнатные растения и уход за ними. В первый день дети с помощью картинок — загадок вспоминали и называли комнатные растения. Чтобы дети лучше усвоили полученные знания, в последующие дни ребята конструировали из бумаги (оригами) – кактус, рисовали комнатные растения и, конечно, трудились в уголке природы нашей группы, наглядно изучая:
— внешний вид, выделяя ярко выраженные характерные отличительные и сходные признаки;
— части растений (корень, стебель)…
— способы ухода за комнатными растениями.
Для расширения словарного запаса подбирали признаки и действия для названных цветов и играли в такие игры, как:
— «Назови ласково» (фиалка — фиалочка, герань — геранька, кактус — кактусик);
— «Посчитай один-два-пять» (одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок);
— «Один-много» (бутон- бутонов, корень- корней, растение- растений).
Веселые физминутки: «Спал цветок и вдруг проснулся», «Раз, два, три выросли цветы» и пальчиковая гимнастика: «На окно скорее глянь, здесь у нас цветёт герань…», «На окне цветок колючий» сопровождали детей на протяжении всей недели.
Также дети узнали о целебных растениях, растущих у нас на подоконнике, которые не только радуют нас и создают уют в доме, но и лечат нас:
— Это растение рекомендуется завести дома, потому что оно считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. (Герань);
— Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Его листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ);
— Листочки мелкие будто глянцевые, имеют лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)
Завершилась лексическая неделя в пятницу подведением итогов по теме: «Комнатные растения». Дети составляли рассказ – описание «Расскажи о растении» (внешний вид, строение, уход за растением), а также прочитали рассказ «Путешествие цветов».