«Спортивные игры и упражнения как средства воспитания коммуникативных качеств»
Подготовила: воспитатель
по физическому воспитанию
Харченко Л.А.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, который очень важен для всей двигательной деятельности человека.
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем (нервно-сосудистой, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, способствуют улучшению физической подготовленности детей, и воспитанию морально-волевых качеств.
Двигательные навыки и умения облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию.
Двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость движения вызывают насмешки сверстников и порождают комплекс неполноценности, который в последствии переносится и на учебную деятельность.
В современной психологии наметилась обособленная сфера человеческой психики- коммуникативная- то есть связанная с процессом общения человека.
Спортивные игры и упражнения- основное средство физического воспитания, которое оказывает на ребенка разносторонние воздействия и являются отличным средством для коммуникативного воспитания.
Коммуникативные умения представляют сложную группу качеств, в которую входят:
дружеское расположение;
желание и умение играть сообща;
считаться с замыслами товарища;
добиваться общей цели.
В процессе воспитания коммуникативных качеств и навыков с использованием спортивных игр и упражнений решаются такие задачи:
развитие эмоционально-положительного отношения к собеседнику с помощью речи;
формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния;
развитие сочувствия и адекватной самооценки.
Использование мотивации способствует воспитанию таких качеств как:
доброжелательность;
положительный эмоциональный климат;
доверие и безопасность.
Во время проведения спортивных игр и упражнений рекомендуется использование «мягких» форм руководства:
совет;
предложение;
просьба;
опосредованное требование.
Обучение спортивным упражнениям должно проходить как занимательная игра. Мотивируя детей к выполнению спортивных упражнений нужно использовать разнообразные двигательные упражнения, игровые образы, неожиданные моменты.
Познав радость и удовольствие от выполненной ими деятельности, у детей возникает желание заниматься спортом.