Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой рук, умеет логически рассуждать, достаточно развита память, внимание, связная речь. Поэтому поставила перед собой такую цель как: создание предметно-пространственной среды в группе, способствующую развитию мелкой моторики.
К дидактическим играм по развитию мелкой моторики могут относиться игры с прищепками, «Весёлая мозаика», «Весёлый карандаш». Очень хорошо развивает моторику рук бумажные поделки, штриховка предметов, а также выкладывание фигуры из спичек и палочек.
Театрализованные игры также развивают моторику рук. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать.
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Подготовила воспитатель Согомонян Гаяне Гамлетовна