Открытое занятие
Открытое занятие с использованием коррекционной работы по теме: «Зимующие птицы».
подготовила воспитатель:
Демочкина Г.В.
28 ноября в группе №6 прошло открытое для педагогов занятие с использованием коррекционной работы по теме: «Зимующие птицы». Целью коррекционной работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. Задачи, стоящие перед воспитателем важны и тесно связаны с задачами логопеда:
1) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
2) совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
3) закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков;
4) закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;
5) закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;
6) формирование диалогической и монологической форм связной речи;
7) закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
8) развитие памяти, внимания, мышления.
Решение поставленных задач воспитатель осуществляет не только на занятиях, но и в течение всего дня, когда ребенок находится в дошкольном учреждении.
Для ребят я приготовила занимательную историю о том, как зимующие птицы выбирали себе президента. Сначала, для общего настроя, мы сделали кинезиологическое упражнение: «Кулак-ребро-ладонь», затем дети описали, какой должен быть президент, назвали зимующих птиц-кандидатов на эту пост, рассказали чем похожи, и чем они различаются, поиграли в игру: «Назови ласково». По мере отстранения некоторых птиц от участия в выборах, шансы других птиц повышались и ребята обосновывали свой выбор, описывая птиц, и рассказывая какую пользу птицы приносят лесу, человеку и другим птицам. Продолжили занятие игрой: «Скажи правильно», в которой ребята описывали птиц, используя притяжательные прилагательные. Чтобы немного размяться мы провели веселую физминутку. Продолжили мы занятие музыкальным аттракционом, на котором ребята прослушали голоса птиц и повторили услышанное. Продолжив выбор президента, ребята рассмотрели гнезда оставшихся кандидатов и выбрали самое крепкое и надежное. Поиграли в игру: «Один-много», вспомнили чем питаются птицы, и о том, как мы можем помочь зимующим птицам выжить в зимние холода. По итогам выборов, у нас определился победитель- это Дятел. Ребята составили о нем небольшой рассказ.
В конце занятия мы подвели итог и я предложила ребятам выбрать и взять: желтый смайлик, если занятие понравилось и все было понятно; красный смайлик, если занятие не понравилось или были затруднения с ответами.