Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих
Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Воспитание патриотических чувств

Воспитание патриотических чувств детей подготовительной группы через изобразительную деятельность.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной.

В нашей группе мы делаем всё, чтобы помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И стараемся это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы, рассматривания изделий русских мастеров или иллюстраций. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка мы знакомим с народными промыслами России, узорами национальной одежды.

Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.

На специально организованной деятельности с детьми мы чередуем различные виды художественного творчества: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, лепка из пластилина и тестопластика. Виды художественной деятельности самые разные, как традиционные, так и нетрадиционные.

Для формирования патриотизма через средства изобразительной деятельности мы используем различные приемы:

— Просмотр иллюстраций произведений живописи русских художников –пейзажистов, портретистов рисовавших известных людей, жанровых художников.

— Виртуальные экскурсии на выставки и музеи.

— Рисование, лепка и конструирование сюжетов из истории страны, к памятным датам («День космонавтики», «День города Невинномысска», «День края», «Кремль», «День Победы», «Мой родной город», открытки к праздникам День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День семьи, любви и верности, День матери).

— Лепка, роспись, рисование предметов народных промыслов.

— Просмотр видеофильмов, презентаций, мультипликационных фильмов.

— Наблюдение за красотой природы родного края.

Подготовила воспитатель: Селивестрова Н. Н.

 

Рубрики
Вверх
Вниз