Сопряженная гимнастика
Известно, что движения тела. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику. Во 2 младшей группе № 1 ежедневно проводится сопряженная гимнастика (пальчиковая, дыхательная и артикуляционная).
Упражнения сопряженной гимнастики, выполняемые детьми в достаточно быстром темпе, с веселым настроением, со сменой поз (сидя на полу или на стульях, стоя в кругу и т.д.) можно использовать как психогимнастику или разминку.
Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, яркой, ритмичной, усилится контроль за выполняемыми движениями.
При проведении упражнений необходимо помнить, что у детей 4-х лет долгое время ведущей деятельностью остается игровая. Поэтому занятия провожу в игровой форме. Все занятия имеют тематические названия: « Зайчики», « Дождик», « Мамины помощники». Гимнастику начинаем с разминки верхнего плечевого пояса, затем упражнения для развития мелкой моторики пальцев( за столами). Заканчиваем гимнастику артикуляционной и дыхательной гимнастикой.
Работа по развитию тонкой моторики осуществляется как в системе ежедневных занятий в группе, так и в виде рекомендаций родителям. В нашей группе был проведен мастер класс, даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
В процессе выполнения сопряженной гимнастики развивается память ребенка, т.к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать» руками целые истории. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Подготовила воспитатель Золотцева Е.Б.