Воспитатель — 2019

bluebirdЯ Линенко Мария Васильевна освоила много педагогических технологий. Стремилюсь стать лучше, работаю над собой, повышаю свой профессиональный уровень . В процессе работы с родителями обсуждаю вопросы связанные с воспитанием детей, при этом учитываю мнение родителей. Организовываю мероприятия и праздники совместно с родителями воспитанников, показываю для них мастер- классы по художественному конструированию. Веду кружковую работу «Азбука пешехода». В рамках кружковой работы раскрываю потенциал, артистизм, скрытые таланты своих воспитанников. Стараюсь быть внимательной к своим воспитанникам, знаю своих деток во всех их качествах и проявлениях.

 


Конспекты

Консультация для воспитателей

Консультация для родителей


Конспект занятия окружающему миру в старшей группе. по теме: «Чудо- соль»

Подготовила воспитатель: Линенко Мария Васильевна

Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.

Задачи: 

Обучающие задачи: 1.Формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека;

2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Активизация словаря: кристаллики, растворяется, ученые, лаборатория.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, мышление, любознательность.

Оборудование: лупы, пипетки, стаканы с водой, стаканы с солью, ложка, конверт, видео, перепелиные яйца, халаты. Листы бумаги, клей, кисти, краски акварельные

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий, беседа о соли, чтение загадок, пословиц о соли.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришло очень много гостей поздоровайтесь.

  1. Вхождение в ситуацию (стук в дверь)Ребята, сегодня нам с вами передали конверт и посылку. Как вы думаете, что в ней? (письмо). Как узнать, от кого оно? (надо прочитать).

«Здравствуйте ребята!  Мы ребята из соседнего детского сада. Очень любим играть в лабораторию. И предлагаем вам поиграть в такую же игру. Посылаем вам посылку. А что в посылке отгадайте с помощью загадки.

«Отдельно я не так вкусна

Зато красива, солона

И в пище – каждому нужна» (соль).

Так что же в мешочке?

Давайте посмотрим.

А ребята еще пишут.  Если вы отгадали тогда попробуйте ее исследовать и своими исследованиями поделитесь с нами.

Вы согласны.

Тогда проходите присаживайтесь на стульчики.

Скажите, с каким веществом будем проводить опыты? (с солью). А как называется помещение, где проводят опыты? (лаборатория) А кто там работает? Ученые. Я предлагаю вам стать учёными. Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте побольше узнаем о соли и где ее добывают (садятся на стулья).

Показать видео «Как добывают соль»

После видео

— Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

— Давайте вспомним и скажем

. Где добывают соль в России?

С помощью чего добывают соль?

А сейчас давайте поиграем в игру с мячом и узнаем для чего нужна нам соль.

Игра с мячом «Соль нужна для того, чтобы…

(солить пищу; засаливать овощи на зиму; полоскать горло; для принятия ванн, рисовать; кормить животных).

Я предлагаю вам превратится в ученых. И прежде чем мы пройдем в лабораторию, назвать правило поведения в лаборатории.

 Правило№1. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№2. Работая с солью, нельзя трогать глаза руками.

Правило№3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Ученые еще должны при работе одевать халаты. Это нужно для того чтобы защитить свою одежду. Давайте и мы с вами оденем халаты.

Вот теперь мы с вами как настоящие ученные. Проходите в нашу лабораторию занимайте места.

Воспитатель: итак, мы в лаборатории.  Так как мы будем работать в одной команде мы будим называться коллегами.

Давайте рассмотрим соль. Возьмём ложку отсыпаем соль немного на тарелку.

Какого она цвета? А еще что можно сказать какая она по консистенции. (Сыпучая)

А теперь давайте определим имеет ли соль запах

Как можно это определить? (понюхать)

Воспитатель: Возьмите стаканчик с солью и определим, есть ли у соли запах?

И Так уважаемые коллеги, что вы можете сказать о запахе соли?

А теперь давайте ее рассмотрим через лупу. Что вы видите?

Есть такой прибор называется микроскоп (Показываю картинку)

Он увеличивает различные вещества в тысячи раз

И если посмотреть на соль через микроскоп, то она будит выглядеть вот так.

  А теперь возьмите пипетку и капните на соль воду. Что произошло? Соль впитала воду.

А как вы думаете, почему соль не растворилась в воде, а впитала её? (соли много, а воды мало).

А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». Как понимаете эту поговорку? А действительно ли соль боится воды?

 Скажите, как это можно проверить? (надо соль положить в воду и посмотреть)

Опыт: Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё 1 ложку соли, размешайте. Что произошло? (соль растворилась). Изменился ли цвет воды?

Какой можно сделать вывод? (Она сыпучая, без запаха, на вкус солёная, растворяется в воде)

Опыт: Как вы думаете, в солёной воде можно утонуть? А сейчас я вам покажу опыт. У меня в стаканчиках вода: в одном – солёная (стакан отмечен синим кружочком), в другом — простая (дети пробуют на вкус ложечкой). Положу одно яйцо в стакан с простой водой. Что с ним произошло? (яйцо опустилось на дно). Беру другое яйцо, отпускаем в солёную воду. Что происходит с ним? (яйцо подпрыгивает, не тонет). Почему так происходит: в обычной воде тонет, а в солёной не тонет? Соль не даёт яйцу утонуть, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Вывод: в солёной воде предметы не тонут, не тонут и люди, когда купаются люди в море.

Воспитатель: 

— Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

— Но это еще не всё

— Я открою вам секрет, что солью можно еще и рисовать. И я предлагаю вам это попробовать. Но прежде чем мы отправимся в мастерскую давайте немного отдохнем

Физминутка.

— И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок

— присаживайтесь поудобнее

 Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок который будет называться «НАША ПЛАНЕТА»

Объяснение:

В середине картона нарисована планета

На круг нанесите кисточкой клей

Посыпать солью круг с нанесенным на него клеем

Стряхните лишнюю соль

— Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе

— Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

 — Посмотрите и скажите

. каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

Ребята я предлагаю наши рисунки, когда ни подсохнут отправить ребятам в детского сада в подарок за интересные опыты

— ну, что мои юные коллеги, настала пора прощаться с нашей лабораторией и возвращаться в группу.

(Снимаем халаты)

Вот мы опять дети группы «Почемучки»

3.Заключительная часть

Как вы думаете, удались нам опыты?

— Можно ли сказать про соль, что она – волшебница? Почему? (Ответы детей)

Что мы сегодня делали с солью?

 Что вы нового узнали? 

Действительно, соль растворяется в воде, удерживает предметы, окрашивается в разные цвета, с помощью соли можно рисовать. Поэтому соль — волшебница!

Спасибо, ребята, за работу!

Скачать Конспект занятия окружающему миру в старшей группе. по теме: «Чудо- соль»


Мероприятия


Новогодняя игрушка на городскую елку


Презентация — Наша жизнь в детском саду

Скачать в формате pptx. Презентация — Наша жизнь в детском саду

Вверх
Вниз